Школьный музей – партнер Музея Победы Российской Федерации!
Школьный музей в октябре 2019 года – феврале 2020 года прошел процедуру добровольной сертификации в рамках реализации основных мероприятий, посвященных году памяти и славы и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Программа добровольной сертификации реализуется в партнерстве с Общероссийской общественно-государственной организацией «Российское военно-историческое общество». Документы и презентация музея получили положительную оценку экспертной комиссии и музею, единственному в городе, был присвоен статус партнера Музея Победы с выдачей Сертификата качества. Также музей вошел в реестр лучших сертифицированных школьных музеев, размещенный на сайте Музея Победы. Сертификат выдается сроком на 3 года и дает возможность эффективно сотрудничать с партнерами Музея Победы на территории РФ, музеями школ в различных странах мира, получение экспертного сопровождения проектов и программ гражданско-патриотической направленности. Участие в программе содействует тиражированию лучших практик в области музейной педагогики, трансляции передового опыта по созданию уникальных экспозиций и интерактивных форм работы с обучающимися.
Школьный музей – обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений Российской Федерации независимо от формы собственности и действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в части учета и хранения фондов – Федерального закона «О Музейном фонде и музеях Российской Федерации». Школьный музей является систематизированным, тематическим собранием подлинных памятников истории, культуры и природы, комплектуемых, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами. В основе поисковой и собирательской деятельности музея лежит краеведческий принцип. Школьные музеи создаются в различных типах образовательных учреждений под руководством педагогов и при участии общественности.
Школьный музей способствует:
- воспитанию у детей и подростков патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;
- приобщению детей и подростков к историческому и духовному наследию Иркутской области, Братского района и города Братска, через практическое участие в сборе и хранении документов, экспонатов
Направление деятельности:
- поисково-собирательное;
- экскурсионное;
- воспитательное;
- культурно-массовое;
- интерактивность и комплексность;
- программность и доходчивость.