1. Специально оборудованные учебные кабинеты- отсутствуют.
2. Объекты для проведения пактических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ- отсутствуют.
3. Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Основные цели библиотеки:
- формирование общей культуры личности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в поликультурном обществе;
- создание основы для осознанного выбора, подготовка конкурентоспособных выпускников, готовых к успешному продолжению образования в высших учебных заведениях;
- воспитание гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к фундаментальным правам и свободам человека, разным культурам и языкам, трудолюбия, любви к окружающей природе, семье;
- формирование здорового образа жизни обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ;
- осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, обеспечение их равных прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством;
- создание единого информационно-образовательного пространства школы; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям;
- воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, развитии их творческих способностей;
- содействие формированию информационной компетентности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ;
- организация систематического чтения обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, и досуга в условиях библиотеки с учётом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся;
- совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, организации комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Основные функции библиотеки:
1. Аккумулирующая - библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная - библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая - библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная - библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
5. Просветительская - библиотека приобщает обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, к сокровищам мировой и отечественной культуры.
6. Воспитательная - библиотека способствует развитию у обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю.
7. Социальная - библиотека содействует развитию способности пользователей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
8. Координирующая - библиотека согласовывает свою деятельность с другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в документах и информации.
4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В школе созданы все условия для занятий физической культурой и спортом. Спортивная база школы оснащена спортивным оборудованием и инвентарём, пригодным для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовать требования государственного стандарта.
В наличии:
- большой спортивный зал
- малый спортивный зал
Характеристика объектов
Большой спортивный зал
1 | Номер кабинета | Спортивный зал |
2 | Расположение | 1 этаж |
3 | Площадь кабинета | 280 кв.м., 6,1×14,7 |
4 | Единовременная пропускная способность | 40 единиц/смена |
5 | Электроснабжение | Централизованное |
6 | Освещение естественное | 90 кв.м |
7 | Количество светильников | 16 |
8 | Ограждение окон | - |
9 | Теплоснабжение | Централизованное/батареи |
10 | Вентиляция естественная | 4 фрамуги |
11 | Водоснабжение | Централизованное |
12 | Противопожарные средства | Пожарная сигнализация, дымоуловители, огнетушители |
13 | Покрытие | Деревянное |
Малый спортивный зал
1 | Номер кабинета | Спортивный зал |
2 | Расположение | 2 этаж |
3 | Площадь кабинета | 90 кв.м., 24×11,68 |
4 | Единовременная пропускная способность | 25 единиц/смена |
5 | Электроснабжение | Централизованное |
6 | Освещение естественное | 32 кв.м |
7 | Количество светильников | 4 |
8 | Ограждение окон | - |
9 | Теплоснабжение | Централизованное/батареи |
10 | Вентиляция естественная | 3 фрамуги |
11 | Противопожарные средства | Пожарная сигнализация, дымоуловители, огнетушители |
12 | Покрытие | Деревянное |
5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Сеть интернет | 100 Мбит/с |
Ноутбуки и персональные компьютеры для педагогов во всех классах | 25 |
Административно- управленческий персонал | 4 |
Учебно- вспомогательный персонал | 4 |
Персональные компьютеры в кабинетах информатики | 35 |
Сканеры | 3 |
Принтеры | 9 (2 цветных) |
МФУ | 11 |
Мультимедиапроекторы | 19 |
Экраны | 11 |
Телевизоры | 17 |
Документокамеры | 2 |
Электронный микроскоп | 1 |
Ламинатор | 1 |
Наглядные пособия и карты для кабинетов истории, географии, химии, физики, биологии, ОБЖ | |
Оборудован кабинет деревообработки (станки, инструменты, расходный материал) | |
Кабинет технологии (девочки): | |
Швейные машины | 9 |
Оверлог | 1 |
Утюг | 2 |
Холодильник | 1 |
Электроплита | 1 |
Телевизор | 1 |
Инструменты, посуда | |
Оборудован актовый зал: | |
Ноутбук | 1 |
Проектор | 1 |
Аудиосистема | 1 |
Микрофоны | 3 |
Комплекты LEGO education для внеурочной деятельности | 6 |
6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ОО- центральный вход оборудован пандусом. При необходимости для обеспечения доступа в здание ОО инвалиду и лицу с ОВЗ может быть предоставлен сопровождающий- тьютор.
7. Специальные условия питания.
8. Специальные условия охраны здоровья.
Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Братская детская городская больница", имеющее лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-38-01-003795 от 05 марта 2020 г., на основании договора № 1 о совместной деятельности от 01.09.2017 г. оказывает первую медико-санитарную помощь детям, обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ в МБОУ "СОШ № 5", установленном законодательством в сфере охраны здоровья, обеспечивает прохождение обучающимися, в том числе лиц с ОВЗ периодических медицинских осмотров и диспанеризацию, их медицинское наблюдение, проводит санитарно- противоэпидемические и профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья.
В МБОУ "СОШ № 5" функционируют специализированные кабинеты: медицинский и процедурный (Понедельник, среда, четверг с 8:00 до 15:42), 2 кабинета педагога-психолога, социального педагога, кабинет релаксации для инвалидов и лиц с ОВЗ, кабинет логопеда.
Здание оборудовано пожарно-охранной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова, контракт с ООО «Рубеж» от 29.01.2021 № 200-КЭВ, Отдел Военизированной охраны по городу Братску, контракт от 29.01.2021№ 1290Т-2. С 1 октября 2014 года в школе осуществляется электронная пропускная система (ООО «Рубеж»).
Санитарно-гигиенический режим образовательного учреждения соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», что подтверждает санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске и Братском районе от 14.02.20013 года № №38.БЦ.03.000.М.0000690213
В образовательном учреждении разработаны полные пакеты документов по: пожарной безопасности; ГО и ЧС и антитеррору и охране труда.
В установленном порядке и качественно проводятся инструктажи по охране труда, пожарной безопасности с работниками и учащимися с записью в журналах инструктажей.
Охрана образовательного учреждения обеспечена следующим образом:
- охрана школы осуществляется круглосуточно - днём (сторожем) вахтером, ночью в выходные и праздничные дни (сторожем) вахтером, находящимися в штате ОО. Пропускной режим на территорию школы: персонала и учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с помощью электронной системы турникет, под контролем вахтёра и дежурного администратора;
- видеонаблюдение- 20 камер.
- обход помещений и территории школы производится каждый час: днём заведущим хозяйством и преподавателем-организатором ОБЖ, ответственным дежурным, рабочим по комплексному обслуживанию и ремонту зданий. Ночью осмотр помещений осуществляет сторож (вахтер) с 18-00 до 8-00, каждый час отмечается на пульте ООО «Рубеж» через специальное электронное устройство.
- при угрозе и возникновении ЧС, угрозе жизни и здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ и персоналу, кражах, нарушениях общественного порядка в школу прибывает «Группа быстрого реагирования» ООО «Рубеж», вызов её производится «Кнопкой экстренного вызова» или при срабатывании АПС и ФГКУ «УВО ВНГ России по Иркутской области».
Учебные кабинеты повышенной опасности (физика, химия, технология, информатика) и спортивные залы перед началом учебного года принимаются специальной комиссией, и на кабинет выдается акт разрешение. Все учебные кабинеты соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20 (освещение, ростовая мебель, озеленение, влажность воздуха, питьевой режим).
9. Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ .
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть. Локальная сеть подключена к сети Интернет выделенным каналом со скоростью до 100 Мб/с провайдера ПАО "Ростелеком". Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе оборудовано 3 компьютерных класса (36 рабочих мест). В свободное от уроков время каждый (учитель или ученик) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации Netpolice, которая организована на базе центрального узла перераспределения Интернет-трафика в компании ПАО Ростелеком, для контроля посещаемых Пользователями интернет-ресурсов. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
В школе функционируют электронные классные журналы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям организован для всех обучающихся, в том числе для всех групп детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
На сайте школы функционирует кнопка "версия для слабовидящих".
10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ .
Электронные образовательные ресурсы, используемые для подготовки к урокам и закрепления изученного материала:
Единая коллекция электронных образовательных ресурсов – www.school-collection.edu.ru
Сетевые образовательные сообщества – www.openclass.ru
Российский образовательный портал – www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – www.fcior.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – www.window.edu.ru
Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru
Российская электронная школа www.resh.edu.ru
Цифровой образовательный ресурс для школ www.yaklass.ru
Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа www.uchi.ru
Глобальная школьная лаборатория www.globallab.org/ru
Всероссийский образовательный проект www.урокцифры.рф
ПроеКТОрия
Официальные сайты в сфере образования:
Сервер органов Государственной Власти Российской Федерации – www.gov.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования – www.obrnadzor.gov.ru
Приоритетные национальные проекты России – www.national.invur.ru
Министерство Образования и Науки Российской федерации – www.mon.gov.ru
Вестник Образования России – www.vestniknews.ru
11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования- отсутствуют.
12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- отсутствуют.
13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ- отсутствует.